Устоять перед красотами города Баден-Баден, которым восхищались классики, невозможно. Одноименный алгоритм Яндекса, продуктивно работающий с 22 марта 2017 г., призван сделать выдачу такой же сияющей и полезной для пользователей. О переоптимизации текстов и необходимости изменения политики «плотности ключевых слов» в SEO начали говорить еще в 2010 г., но немногие поверили в грядущие перемены. Текстовые фильтры Яндекса «Переспам» и «Переоптимизация» всколыхнули общественность, но этого было недостаточно.
В 2017 вышел усовершенствованный и автоматизированный алгоритм Яндекса, призванный бороться за качество предлагаемого поисковой системой контента. Фильтр «Баден-Баден» работает как инструмент накладывания санкций на отдельные страницы или весь ресурс целиком. Повод – текстовый спам, которым грешат современные сайты. Здесь и невообразимые речевые обороты, которые можно сравнить с ручным переводом Ницше от школьника, и дикая плотность ключей на 1 квадратный сантиметр текста, и реки воды. Все заточено под…
Бесполезные и беспощадные тексты будут тянуть ваш сайт вниз
Задача нового алгоритма от Яндекса – сделать выдачу качественной, удобной, ценной и информативной для людей.
Сайты и страницы, которые не могут предложить посетителям исчерпывающий и грамотный ответ, испытывают на себе оздоровительные процедуры «Баден-Бадена», способствующие значительному ухудшению позиций в выдаче, снижению поискового трафика и реальному упадку бизнеса (в ситуациях с коммерческими проектами).
Причины наложения фильтра
«Баден-Баден» от Яндекса – алгоритм, который скрупулезно выявляет все аспекты, нечестно влияющие на улучшение текстовых факторов ранжирования. Среди причин попадания сайта или его страниц под фильтр стоит выделить:
- Наличие переоптимизированных текстов с высокими показателями «тошноты» ключевых фраз, плохой структурой;
- Большое количество «воды» в статьях и отсутствие в них смысловой нагрузки и уникальности (полезная информации о контенте и его тонкостях – в нашей статье);
- Замаскированные скроллингом, наношрифтом для орлов или иными хитрыми ходами материалы с ключами;
- Внедрение «пустых» геозапросов, не раскрывающих конкретную услугу/предложение;
- Размещение текстов, которые не распознает даже онлайн-переводчик.
Детище Яндекса оказало влияние и на деятельность интернет-магазинов. Размещение информации внизу страницы под списками товаров расценивается как операция в угоду роботам. Необходимо привести любую заспамленную коммерческую информацию к надлежащему виду, даже если это «обычный шаблон для сайта».
Пример страницы каталога с футерным текстом
Опасения, касающиеся пессимизации за повторения в названиях товаров в листингах и разделах, не имеют под собой почвы.
Однако громоздкие описания, где ключи разбавлены бесполезным текстом, не принесут пользы сайту. В лучшем случае позиции ресурса останутся неизменными, в худшем – станут проседать. Работа алгоритма показывает: если текст ничего не дает посетителю – от него лучше избавиться. Иначе затратных операций по снятию санкций не избежать.
Разновидности фильтра
Силы алгоритма «Баден-Баден» применяются для информационных и коммерческих запросов (исключая навигационные и витальные), а воздействие на сайты определено двумя механизмами.
Запросозависимый фильтр был внедрен с появлением алгоритма. Его действия вызывают ухудшение позиций по части запросов, ведущих на ресурс. Санкциям в данном случае подвержены отдельные страницы сайта – другие запросы могут остаться вовсе нетронутыми или даже вырасти. Эта часть «Баден-Бадена» функционирует по аналогии с прошлыми текстовыми пост-фильтрами, не будучи встроенной в базовый алгоритм ранжирования.
Хостовый фильтр, появившийся 7 апреля, – куда более серьезная модель, где под удар попадает весь сайт (все запросы, кроме навигационных). Принципы работы схожи с ручной моделью «Переоптимизации».
На ресурсах, попавших под хостовые санкции, отмечается резкое снижение поискового трафика из Яндекса.
Как определить фильтр
Признаки работы «Баден-Баден» на сайте заключаются в существенном падении трафика. Разница в том, что диагностика проявлений имеет свою природу. Хостовый фильтр сам даст о себе знать через уведомление о нарушении в панели вебмастера Яндекса:
Хостовый Баден-Баден показывается в санкциях к сайту в Яндекс Вебмастере
Достаточно проверить сайт через Яндекс.Метрику (график показывает проседание, схожее с эффектом от наложения «Минусинска»):
Существенная просадка трафика — говорит о наличии проблем
Запросозависимый же вариант легко спутать с «Многоруким Бандитом», который искусственно «тасовал» выдачу: целью было определение полезных ресурсов путем предоставления пользователям разных сайтов и последующей оценки ПФ. В отличие от «автомата удачи», алгоритм «Баден-Баден» не устраивает американских горок. Если сайт просел частично (по ряду запросов) на 20 и более позиций, а апдейты никак не повлияли на ситуацию – вывод о санкциях напрашивается.
Что делать и как выйти из-под фильтра
Рецепт снятия обоих видов фильтра – переосмысление целевой направленности текстов и оптимизации ресурса. Избавиться от воздействия алгоритма можно с помощью действий, характер которых зависит от конкретной ситуации, типа санкций и сайта.
Снятие хостового фильтра достигается путем проведения таких мероприятий (на примере интернет-магазина):
- Определение причины наложения санкции и вызвавших его документов страниц (в случае невозможности самостоятельного выяснения примеры в виде URL можно запросить у службы поддержки Яндекса);
- Осуществление решительных действий: избавление от бесполезных частей текста страниц с помощью значительного сокращения их объема (вплоть до полного удаления). В рамках такой «чистки» страниц с листингом допустимо устранение всех текстов (включая нужные для ранжирования материалы): такая мера может повлечь рост трафика и позиций после снятия санкций;
- Проверка SEO-тегов (title, метатегов, h1-h6) на спамность и устранение выявленных недостатков.
Для снятия запросозависимого фильтра «Баден-Баден» прибегают к таким процедурам (в контексте работы с информационными сайтами, тексты которых являются основной ценностью страниц):
- Основательная модернизация текстового контента: переориентирование материалов на удовлетворение читательских потребностей, включение большего числа фактов и полезной информации, снижение показателей воды;
- Удаление несущественных предложений и абзацев, сжатие неинформативных текстов на страницах на 20-40% от первоначального объема, снижение показателей частотности ключевых слов;
- Проработка метатегов и иных элементов для недопущения переспама.
Когда снимается фильтр
При работе с запросозависимым фильтром главное – оперативность. При быстром решении проблем с выявленными страницами рост можно наблюдать уже через пару апдейтов после переиндексации.Срок снятия хостовых санкций определяется минимальным периодом в 30 дней.
Все это возможно при условии проведения максимально оперативных мероприятий для скорейшего переиндексирования страниц и избавления от переспамленных текстов.
Вывод: «Баден-Баден» от Яндекса стал достойным преемником алгоритмов, препятствующих наполнению выдачи некачественными материалами. Поисковая система поворачивается лицом к людям. Это большой шаг к созданию среды, где лучший сайт будет определяться не по количеству ключей, а по заложенной ценности.