Продвижение сайта по услугам регистрации населения
Подготовка и первые шаги
Первым делом занялись исправлением технических проблем:
- удалением дублей;
- составлением robots.txt и sitemap;
- чисткой кода;
- улучшением скорости загрузки;
- реализацией адаптивной версии;
- некоторыми доработками по навигации сайта.
После подготовительных мероприятий приступили к работе и начали работу над контентом. Бюджета особо не было – работа велась всего по 6-7 часов в месяц. Потому начали со сбора семантического ядра для основных страниц:
- Временная регистрация.
- Прописка.
- Замена и получение паспорта.
- Регистрация по РВП и ВНЖ.
- Миграционный учет.
Собирали максимально возможное количество ключевых слов, используя:
- Wordstat.
- Поисковые подсказки Яндекса и Google.
- Анализа конкурентов и их СЯ.
- Букварикс.
В результате получилось 7 страниц (сайт довольно «скромный»). На первых порах были проблемы с контентом, т.к. в сети много устаревшей или неверной информации по теме.
Клиенту приходилось очень тесно участвовать в процессе создания контента, что я считаю крайне важным аспектом продвижения любого проекта (пусть это и не всегда возможно).
Первые результаты
За полгода удалось поднять посещаемость до 140 уникальных посетителей в сутки из поиска:

Дальше – больше. Из-за вышеописанных «нюансов» ситуация с динамикой замедлилась и даже пошла на спад. И вроде бы уже был горький опыт, но грабли – любимый русский инструмент: 30.04.2018 опять отключили хостинг за неуплату. Благо на этот раз клиент быстро все оплатил.
Результаты по ключевым запросам на 17 января 2018 года (на графике – группы, справа от названий группы – кол-во запросов, далее – средняя позиция):
Соотношение запросов по топам и видимость:
Основной страницей, которая давала трафик, была «Временная регистрация». Прослеживалась положительная динамика. Даже страницы о прописке заняли (в среднем) 4 позицию. Радуемся!
Дальнейшие шаги
Дальше мы:
- Работали над расширением семантического ядра. В тематике много информационных запросов, но клиент был категорически против «информационки», т.к. считал, что она не будет конвертироваться в заказы. Поэтому приходилось многое согласовывать и искать кластеры, которые с большей вероятностью будут давать конверсию.
- Наращивали ссылочное. Был выделен небольшой бюджет на ссылочное продвижение – порядка нескольких тысяч рублей в месяц. Т.е. по факту прирост ссылочной массы составлял около 3-5 недорогих ссылок в месяц. В такой ситуации не приходилось брезговать ручной регистрацией на трастовых сайтах и различных каталогах организаций, картах и т.д.
- Создали еще около 10 информационных страниц, чтобы как-то расширить количество запросов, которые могут конвертировать трафик.
- Использовали итерационный подход в текстовой оптимизации – вносили небольшие правки в различные зоны документа и делали пост-апдейтный анализ своих действий. Это довольно трудоемкий процесс, т.к. он требует точечного подхода, а для сайтов с большим количеством страниц и вовсе нерационален.
Стал наблюдаться небольшой рост трафика: с 2800 до 4000 в месяц. Желтая кривая – Яндекс, красная – Гугл. Google начал хоть как-то шевелиться только после начала покупки ссылок. Но в первую очередь нас интересовал именно Яндекс.

Все помнят ситуацию 10 октября, которая подкосила коммерческую выдачу? Нашей ниши и сайта это не коснулось ввиду смешанного формата. Т.е. даже коммерческие страницы по факты содержат огромное количество информации.

Данное снижение трафика связано исключительно с просадкой страницы «Временная регистрация», потому как она является самой жирной и дает в разы больше трафика, чем любая другая страница на сайте.
Результаты
Страница по временной регистрации была полностью переписана. С помощью точечных правок всех других страниц удалось пробить новый потолок – 230 посетителей в сутки из поиска:

Итоговый график посещаемости:

Итоговая динамика позиций после 1 итерации:

Распределения запросов по топам и видимость на 17 января 2019 года:

На данный момент проект имеет следующую видимость по семантическому ядру:
Выше находится официальный сайт мэра Москвы и 1 конкурент. 3 и 4 места занимают 2 наших сайта.
Несколько запросов из основных групп и результат на 17.01.2019:

Понравился пост? Сделай репост и подпишись!