Информация о проекте

Компания "Контейнерный Мир", занимается продажами и обслуживанием морских контейнеров. Более 20 лет на рынке. Работаем с апреля 2018 года по сей день. Основная проблема была в том, что из-за древнего дизайна и отсутствия внятного семантического ядра на сайте была каша. Были основные категории, была куча мусорного контента в разделе "Статьи", куча технических ошибок и т.д. Нужно было менять все, по хорошему, т.к. на исправление ушло бы больше времени.

Результаты по проекту

Что мы сделали для достижения результата

Сайт работал, но согласно SerpStat имел небольшую видимость по запросам (всего около 300 на февраль 2018):

На графике итоговый рост количество запросов по SerpStat
Однако у сайта были неплохие позиции по некоторым разделам, поэтому важно было сохранить то, что на тот момент имелось.

Переработку сайта начали с создания семантического ядра (которого, опять-таки, попросту не было). Удалось собрать 977 запросов, из которых около 85% – для коммерческих страниц. Переделали всю структуру сайта, чтобы она стала более четкой и широкой:

  1. Разбили все категории на 4 большие группы: «Морские контейнеры», «Ж/Д», «Специальные контейнеры» и «Услуги» (с разветвлениями в каждой из них).
  2. Сделали страницы под каждый регион с типовым контентом.
  3. Сделали блог с полезными материалами.
     
Итоговый вариант структуры коммерческих страниц

Доработки сайта и дизайна

Вот так выглядела главная страница до начала работ:

Старый дизайн сайта
Довольно плачевное состояние: малоинформативный вид, не видно контактов и другой важной информации, слишком мало товарных категорий (всего 6) и т. д.

И вот так она выглядит сейчас:

Новый вариант с адаптивной версией и более приятным дизайном и функционалом

Листинги товаров — нужен ли текст в футере?

Анализ конкурентов показал: все используют текстовый блок под товарами. Мы же решили от него вообще отказаться и попробовать другой подход:

  1. Сделать небольшое введение.
  2. Оформить быстрые ссылки на важную информацию для каждой категории.
  3. Выводить определенный набор характеристик в превью товара, которые бы содержали нужные нам слова.

 Текстовый анализатор разрывался от предупреждений о спамности: наш контент был буквально напичкан словами «контейнер», «10 футов» и т. д. 

Но кого волнует, что думает бездушная машина,  когда за дело берется безжалостный оптимизатор?

Клиент долго внедрял различные правки и очень тесно сотрудничал с нами по разработке. И не зря: в итоге получилось то, что всем понравилось.

Ссылочное: куда же без него?

Провели анализ ссылочного профиля конкурентов:

Сделали упор на размещение профильных статей на тематических сайтах. Все статьи писались под заданные очень узкие и профильные темы с надеждой на то, что они попадут в топ ПС и будут давать хотя бы немного переходов.

Так же порядка 50-70 доноров были просто размещением на различных площадках вроде карта, отзывиков, социальных сетей и т.д.

Не сказать, что это стало лекарством от всех бед, но почти 3% трафика дают именно переходы с внешних ссылок:

Итерационный подход к текстовой релевантности

Мы рассказывали об этом неоднократно.

Не всегда удается с 1 раза попасть «в точку» в текстовой оптимизации. Если вы верите в магию текстовых анализаторов, то спешу огорчить вас – она работает только на упрощение и быстрое получение данных, но никак не в качестве «волшебной таблетки».
Роман Вердыш

Безусловно, иногда все работает «из коробки», в состоянии «по дефолту». Но чаще всего для достижения результата приходится отклоняться от первичных значений как в большую, так и в меньшую сторону.

Никто не знает, что именно сработает конкретно для вашей связки из:

Если сайт в топе, это еще не значит, что у него шикарные тексты и стоит брать с него пример. Не бойтесь «перегибать палку» в сторону спама (если он читабельный!), не бойтесь страшилок от ТА. Сделали – потом пост-анализ и коррекция с учетом полученных данных. SEO – это больше эксперименты, чем какие-то правила.

Динамика позиций за последние 6 месяцев

Процент запросов в ТОП-10:

Редко, когда не бывает спадов и все идет гладко
FAIL. Падение в октябре связано с апдейтом 10.10 от Яндекса, когда он «сломал выдачу». Довольно сильно просело много коммерческих запросов (хорошо, что у сайта широкая семантика, и низкочастотные запросы особо не пострадали; да и блог помог, который тоже конвертировал трафик). Если интересно, можете почитать про апдейт на Seonews.

В данный момент 93% запросов входят в ТОП-10 в Яндексе, 42% – в ТОП-3:

По видимости есть всего 1 ресурс, который нас обходит – Avito:

Несколько запросов их позиции для наглядности:

Изменения трафика на сайте

График изменения посещаемости на сайте по сравнению с прошлым годом:

Текущий трафик — верхняя линия

Трафик из поисковых систем вырос практически в 2 раза.

Итоговая динамика трафика из ПС по отношению к суммарному трафику:

Отзыв клиента о работе