Продвижение сайта по продаже морских контейнеров Conmir.ru
Что мы сделали для достижения результата
Сайт работал, но согласно SerpStat имел небольшую видимость по запросам (всего около 300 на февраль 2018):

Переработку сайта начали с создания семантического ядра (которого, опять-таки, попросту не было). Удалось собрать 977 запросов, из которых около 85% – для коммерческих страниц. Переделали всю структуру сайта, чтобы она стала более четкой и широкой:
- Разбили все категории на 4 большие группы: «Морские контейнеры», «Ж/Д», «Специальные контейнеры» и «Услуги» (с разветвлениями в каждой из них).
- Сделали страницы под каждый регион с типовым контентом.
- Сделали блог с полезными материалами.

Доработки сайта и дизайна
Вот так выглядела главная страница до начала работ:

И вот так она выглядит сейчас:

Листинги товаров — нужен ли текст в футере?
Анализ конкурентов показал: все используют текстовый блок под товарами. Мы же решили от него вообще отказаться и попробовать другой подход:
- Сделать небольшое введение.
- Оформить быстрые ссылки на важную информацию для каждой категории.
- Выводить определенный набор характеристик в превью товара, которые бы содержали нужные нам слова.
Текстовый анализатор разрывался от предупреждений о спамности: наш контент был буквально напичкан словами «контейнер», «10 футов» и т. д.
Но кого волнует, что думает бездушная машина, когда за дело берется безжалостный оптимизатор?
Клиент долго внедрял различные правки и очень тесно сотрудничал с нами по разработке. И не зря: в итоге получилось то, что всем понравилось.
Ссылочное: куда же без него?
Провели анализ ссылочного профиля конкурентов:
- получили динамику ссылок;
- собрали качественных доноров;
- места для размещения естественных ссылок;
- процент nofollow и упоминаний и многую другую информацию.
Сделали упор на размещение профильных статей на тематических сайтах. Все статьи писались под заданные очень узкие и профильные темы с надеждой на то, что они попадут в топ ПС и будут давать хотя бы немного переходов.
Так же порядка 50-70 доноров были просто размещением на различных площадках вроде карта, отзывиков, социальных сетей и т.д.
Не сказать, что это стало лекарством от всех бед, но почти 3% трафика дают именно переходы с внешних ссылок:
Итерационный подход к текстовой релевантности
Мы рассказывали об этом неоднократно.
Безусловно, иногда все работает «из коробки», в состоянии «по дефолту». Но чаще всего для достижения результата приходится отклоняться от первичных значений как в большую, так и в меньшую сторону.
Никто не знает, что именно сработает конкретно для вашей связки из:
- домена;
- региона;
- ниши;
- еще X факторов;
Если сайт в топе, это еще не значит, что у него шикарные тексты и стоит брать с него пример. Не бойтесь «перегибать палку» в сторону спама (если он читабельный!), не бойтесь страшилок от ТА. Сделали – потом пост-анализ и коррекция с учетом полученных данных. SEO – это больше эксперименты, чем какие-то правила.
Динамика позиций за последние 6 месяцев
Процент запросов в ТОП-10:

В данный момент 93% запросов входят в ТОП-10 в Яндексе, 42% – в ТОП-3:
По видимости есть всего 1 ресурс, который нас обходит – Avito:
Несколько запросов их позиции для наглядности:
Изменения трафика на сайте
График изменения посещаемости на сайте по сравнению с прошлым годом:

Трафик из поисковых систем вырос практически в 2 раза.
Итоговая динамика трафика из ПС по отношению к суммарному трафику:

Отзыв клиента о работе
Понравился пост? Сделай репост и подпишись!