Никто не хочет впустую тратить время и деньги на рекламу своего сайта. Отследить эффективность используемых методов привлечения трафика и усовершенствовать их помогут UTM-метки. Это переменные, которые добавляются в адрес страницы в виде параметра _GET и помогают сервисам вэб-аналитики получать дополнительные сведения о переходах по ссылкам.

Зачем нужны UTM-метки?

С помощью UTM-меток можно  решать следующие задачи:

  • отслеживать оплачиваемые источники трафика;
  • определять тип трафика;
  • анализировать эффективность рекламных кампаний (контекстных, медийных, e-mail-рассылок и т. д.).

Какие бывают UTM-метки?

  • utm_source. Используются для отслеживания рекламной системы, с которой осуществляются переходы: Google-Adwords, Yandex-Direct, Vkontakte и других;
  • utm_medium. Предназначены для определения типа трафика: CPM (переходы с баннеров) и CPC (переходы с объявлений);
  • utm_campaign. Позволяют анализировать ключевые слова и контролировать кампанию по рекламе определенного товара или акции;
  • utm_content. Используется при размещении объявлений с таргетингом на контекстно-медийную сеть и для проведения А/Б-экспериментов. С помощью этих меток можно различать ссылки и объявления, которые ведут на одну и ту же страницу сайта;
  • utm_term.  Предназначены для указания ключевых слов объявлений, которые размещаются в поисковой выдаче.

У систем контекстной рекламы также есть собственные UTM-метки. Так, в Google Adwords это {network} (тип площадки), {adposition} (позиция объявления), {keyword} (ключевые слова), {device} (тип устройства) и т.д. UTM-метки Яндекс.Директа - {source_type} (тип размещения – в поисковой выдаче Яндекса), {source} (название рекламной площадки РСЯ), {position_type} (тип блока) и т. д.

Если необходимо не учитывать последний источник перехода на сайт (например, при подтверждении регистрации путем перехода по ссылке из письма), используется метка utm_nooverride.

Как сделать UTM-метки?

Для использования меток нужно добавить в адрес рекламируемой страницы информацию об источнике переходов. Например, вы собираетесь купить таргетированную рекламу в социальной сети для URL’a:

http://www.site.ru/tovar1/

С разметкой UTM-метками ссылка будет выглядеть так:

http://www.site.ru/tovar1/?utm_source=Vkontakte&utm_medium=CPM&
utm_campaign=Vkontakte-Novyi-Tovar&utm_term={keyword}

Таким образом, через Яндекс.Метрику или Google Analytics вы сможете оценить эффективность размещения медийных объявлений ВКонтакте и проконтролировать ход конкретной кампании для конкретного товара.

Кстати, для облегчения формирования URL’ов с УТМ можно использовать специальные бесплатные сервисы. Например, это может быть компоновщик от Google.

Где найти информацию, полученную с помощью UTM-меток?

  • Яндекс.Метрика. Вкладка «Источники», пункт «Метки».

  • Google Analytics. Вкладка «Весь трафик» пункт «Источник/Канал» или вкладка  «Кампании» пункт «Все кампании».

Как «подружить» UTM-метки и SEO?

Если вы привлекаете на свой сайт не только платный трафик, но и посетителей из поисковых систем, UTM-метки могут помешать продвижению проекта. URL’ы с дополнительными атрибутами (метками) иногда расцениваются поисковыми машинами  как дубли страниц. Например, так может случиться, если пользователь, перешедший на ваш сайт по рекламному объявлению, скопирует адрес страницы и поделится ей с друзьями в социальной сети. К тому же, Яндекс.Метрика на стандартных настройках отдает все новые страницы на индексацию поисковым роботам.

Чтобы не навредить продвижению сайта, при использовании UTM-меток можно предпринять следующие меры:

  • отключить передачу новых страниц на индексацию в Яндекс.Метрике;
  • подменить URL в адресной строке с использованием js  (так пользователь не сможет скопировать адрес страницы с дополнительными атрибутами);
  • использовать meta-тэг rel=”canonical”, склеивающий копии страницы в одну с указанием основной страницы;
  • запретить к индексации через robots.txt страницы с UTM-метками;
  • указать в директиве Clean-Param в robots.txt параметры UTM-меток (для Яндекса).

Хотите, чтобы продвижение и реклама вашего сайта были эффективными и не мешали друг другу? Команда ACADES всегда готова помочь вам в этом.

Просмотров: 744
Подпишись!
Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью
Что бы еще почитать?