На заре существования поисковых систем их роботы просто индексировали все появляющиеся в Интернете страницы и выдавали пользователям. В погоне за ТОПом вебмастера шли на любые ухищрения: создавали страницы, где не было ничего, кроме списка ключевых фраз, закупали в невероятных количествах дешевые ссылки, нещадно воровали и генерировали статьи… Для борьбы за качественную и релевантную выдачу Яндекс стал совершенствовать алгоритмы ранжирования, разрабатывая и внедряя все новые меры наказания для некачественных сайтов. Рассмотрим же и систематизируем основные фильтры поисковой системы Яндекс.

Фильтр за переоптимизацию («Ты спамный»)

За что накладывается. В бан попадают сайты с избыточной оптимизацией – чрезмерным и неестественным вхождением ключевых слов в тексты («тошнота» выше 5 %) и мета-теги, текстами-«портянками» без структуры.

Как проявляется. Позиции сайта проседают на 10 – 30 пунктов, что неминуемо ведет к снижению трафика.

Как выйти. Пересмотреть контент и мета-теги сайта на предмет переспама и привести их в соответствие с рекомендациями поисковика. После этого следует написать письмо в техподдержку Яндекса с просьбой вывести сайт из-под фильтра и перечнем проведенных над его оптимизацией мероприятий.

 

Фильтр АГС

За что накладывается. Под санкции попадают некачественные и бесполезные для пользователей с точки зрения Яндекса сайты. Причинами наложения АГС могут выступать неуникальный или генерированный контент, большие количество рекламы и исходящих ссылок, шаблонный дизайн, дублирование страниц, автоматическая перелинковка и т. д.

Как проявляется. На данный момент при АГС проиходит обнуление тИЦ. Для диагностики фильтра АГС используют сервисы XTOOL, RDS Bar и подобные.

Как выйти. Устранить все недочеты сайта, чтобы он соответствовал рекомендациям Яндекса, после чего написать в техподдержку поисковика. Часто избавиться от фильтра АГС удается только путем кардинального изменения сайта и его переноса на другой домен.

Подробнее читайте нашу статью: Фильтр АГС от Яндекса. Диагностика и советы по выводу

 

Фильтр за  аффилирование


За что накладывается. Фильтр применяется к сайтам, которые Яндекс посчитал «клонами» других ресурсов. Пострадать от него рискуют проекты одного владельца, расположенные на одном хостинге, имеющие одну CMS, схожие домены, дизайн, контент, контактные данные.

Вы действительно думаете, что поисковая система не различит?

Как проявляется. Сайт исключается из выдачи по ключевым запросам, по которым пересекается со своим «клоном», хотя раньше был по ним в ТОПе или близко к нему.

Как выйти. Если под фильтр попал один из сайтов одного владельца, желательно перерегистрировать его домен на другого человека, перенести его на другой хостинг. Затем следует сделать сайты максимально непохожими друг на друга по дизайну, ассортименту товаров и услуг, контенту, прописать на них разные контактные данные. После этого в техподдержку Яндекса отправляется письмо от имени нового владельца домена с просьбой снять санкции. Но наиболее эффективный способ выхода из-под фильтра – продвигать сайты одного владельца по разным запросам.

Читайте подробнее: Что такое фильтр аффилиатов и как с ним бороться

 

Фильтр «Ты последний»

За что накладывается. Под этот фильтр Яндекса попадают неуникальные, нерелевантные и бесполезные для пользователей страницы.

Как проявляется. Страница вылетает на последнюю страницу поиска.

Как выйти. Переработать контент страницы – уникализировать и структурировать его, добавить инфографику, таблицы, иллюстрации, видео- и аудио-материалы, которые будут интересны и полезны пользователям.

Подробнее читаем: Фильтр «Ты последний»: как не стать отстающим в Яндексе?

Фильтр за одинаковые Description

За что накладывается. Под санкции попадают страницы с одинаковым мета-тего Description – коротким описанием, которое отображается в поисковой выдаче.

Не стоит плодить дублирующие мета-теги

 

Как проявляется. Сайт исчезает из SERP-а по определенному ключевому слову. Чтобы определить фильтр Яндекса за одинаковые мета-описания можно ввести в поисковую строку url страницы с параметром rd=0.

Как выйти. Изменить сниппет зафильтрованной страницы, чтобы сделать его уникальным и релевантным ее содержанию.

Фильтр за накрутку поведенческих факторов

За что накладывается. Под фильтр попадают сайты, для продвижения которых использовалась искусственная накрутка поведенческих факторов, в первую очередь, переходы из выдачи.

Накрутка ПФ - один из самых неприятных фильтров

Как проявляется. Сайт резко теряет позиции по запросам, где Яндекс зафиксировал накрутку, но при этом остается в индексе (в районе ТОП-100 выдачи).

Как выйти. Перестать использовать сервисы накрутки поведенческих факторов, если они использовались, написать в техническую поддержку Яндекса. Через некоторое время (обычно – около 6 месяцев) позиции восстановятся.

Фильтр за «взрослый» контент

Не используйте взрослый и общий контент в пределах одного сайта

За что накладывается. Под санкции попадают сайты, на которых содержатся контент (тексты, фото, видео) или рекламные материалы эротического содержания.

Как проявляется. Сайт под фильтром Яндекса за эротический контент отображается в выдаче только по «взрослым» запросам.

Как выйти. Убрать с сайта контент эротического содержания и подождать, пока страницы переиндексируются.

Фильтр за агрессивную рекламу

Не перегружайте сайт рекламой
 

За что накладывается. Фильтр угрожает сайтам, на которых используются кликандеры, попандеры, тизерная реклама с шокирующим содержанием и другие материалы, затрудняющие пользование ресурсом.

Как проявляется. Сайт выпадает из ТОП-10 по продвигаемым запросам.

Как выйти. Убрать навязчивую рекламу, отключить показ шокирующих и «взрослых» объявлений в тизерных сетях, после чего написать в техподдержку Яндекса и подождать несколько обновлений поисковой базы.

Фильтр за «плохие ссылки»

За что накладывается. Под фильтр попадают сайты, для продвижения которых используется большое количество некачественных и нерелевантных ссылок.

Как проявляется. Яндекс перестает учитывать всю ссылочную массу сайта, что ведет к снижению его позиций по всем запросам.

Как выйти. Проверить и почистить ссылочную массу от некачественных, «битых», нерелевантных ссылок, закупать новые ссылки только с хороших площадок, разнообразить исходящие ссылки – проставлять их на разные страницы, использовать безанкорные, социальные ссылки, крауд-ссылки и т. д. Написать в поддержку Яндекса.

Фильтр за «ссылочный взрыв»

Не стоит делать резких движений, особенно с коммерческими анкорами

За что накладывается. Под фильтр попадают сайты, у которых резко увеличивается ссылочная масса.

Как проявляется. После апдейта сайт резко теряет позиции и перестает расти даже по НЧ-запросам.

Как выйти. Постепенно уменьшать количество входящих ссылок, избавляясь от некачественных бэклинков (резкое снятие ссылок приведет лишь к ужесточению наказания). В дальнейшем проставлять или закупать ссылки плавно в ограниченном количестве, разнообразить ссылочную массу.

Непот-фильтр

За что накладывается. Фильтр применяется к сайтам, которые продают ссылки или обмениваются ими. Причиной наказания может стать большое количество исходящих ссылок как с одной страницы, так и со всей площадки в целом.

Как проявляется. Ссылки с сайта теряют вес, при этом его позиции в выдаче не изменяются.

Как выйти. Снять все исходящие ссылки и написать в поддержку Яндекса.

Под какой бы фильтр не попал сайт, выйти из-под него всегда оказывается непросто. В Сети можно найти немало примеров, когда сайты оставались под санкциями на протяжении месяцев и даже лет, несмотря на активные мероприятия по их развитию и переписку с Платонами. Поэтому рекомендуем изначально развивать и продвигать сайты «белыми» методами, и не узнавать, что такое фильтры Яндекса, на собственном опыте. 

Просмотров: 487
Подпишись!
Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью
Что бы еще почитать?