Фильтр за одинаковые сниппеты
Среди всех фильтров поисковой системы Яндекс и ее алгоритмов, призванных бороться с отдельными методами поисковой оптимизации в целях повышения качества выдачи, особняком стоит фильтр за одинаковые сниппеты. Это порой незаметное, но больно бьющее по амбициям сайта средство воздействия представляет собой метод группировки ресурсов, чьи материалы, формирующие сниппет в Яндексе, существенно перекликаются или имеют зеркальное сходство. Неприкасаемыми остаются те страницы, сниппеты которых основательно разнятся с уже имеющимися в поиске.
Итогом такого эффективного объединения становится сокрытие похожих результатов выдачи, в результате чего ресурс, чей сниппет был признан поисковой системой «повторным», попросту исчезает с глаз (аки ненужный брат-близнец), сильно проседая в позициях.
Все во имя великого разнообразия, которое должен лицезреть пользователь вместо кучи дублей. И если в теории такая политика должна была касаться нечестного продвижения одного сайта по единственному выбранному запросу, то на практике это затрагивает всех, чьи сниппеты совпадают.
Несложно понять, насколько отрицательными являются последствия, и как сильно все это сказывается на продвижении.
Диагностика фильтра
Первый и главный признак наложения фильтра – падение позиций по определенным запросам. Для его обнаружения и диагностирования необходимо вписать в адресную строку параметр &rd=0, что позволит вывести полную выдачу релевантных сайтов без группировки по похожим или идентичным сниппетам.

Значительное улучшение позиции веб-сайта после проведенной процедуры будет говорить о том, что фильтр успешно применяется.
Больше всего шансов попасть под фильтр у интернет-магазинов, где при предметном продвижении отдельных страниц описания товаров создаются на базе одного общедоступного источника. Не являясь уникальными, такие тексты формируют сниппет, который с высокой долей вероятности поспособствует «слиянию» ресурса с тем сайтом, чей сниппет ПС посчитает авторским. В зоне риска все веб-сайты, страницы которых релевантны товарным поисковым запросам.
Снятие фильтра
Для снятия фильтра за одинаковые сниппеты и защиты от его проявлений в будущем нужно применить комплекс процедур, в рамках которого следует:
- Сформировать новый мета тег Description или изменить существующий, не допуская спама и копирования фраз из Title;
- Переписать часть текста страницы (все то, что заимствуется ПС для образования сниппета);
- Провести корректировку Title, стараясь не допустить сходств текста (3 и более слов) с аналогичными результатами выдачи;
- Осуществить уникализацию товарных описаний, используя ключевые слова, «вводные» авторские уникальные предложения и УТП (при наличии оного);
- Ждать, пока пройдет переиндексация материала и обновление сниппета.
Для быстрого и качественного результата проще воспользоваться услугой по выводу из-под фильтра. При наличии навыков все вышеописанные шаги можно выполнить самостоятельно, избавив свой ресурс от проблем.
Уделяйте внимание существенным аспектам – и на ваши сниппеты будет равняться весь рунет.
Понравился пост? Сделай репост и подпишись!