Google PageRank (PR) – один из показателей авторитетности сайта. Был введен специалистами компании Google как один из параметров оценки сайта для последующего определения места сайта в поисковой выдаче. В отличие от тИЦ, PR рассчитывается отдельно для каждой страницы сайта.

Различают два типа PR сайта – внешний и внутренний. Внутреннее значение скрыто, и установить его невозможно. В сети можно найти формулу для расчета скрытого PR, который еще называют реальный PR сайта, однако никто не может поручиться за то, что эта формула соответствует действительности. О связи реального PR и внешнего также известно мало, и потому дальше мы будем говорить о внешнем PR.

Как рассчитывается PR сайта?

Максимальный показатель Google Page Rank – 10. PR со значением 3-5 считается отличным показателем, к которому и нужно стремиться. При расчете PageRank поисковая машина Google принимает во внимание несколько факторов. Первый, и самый значимый – полезность контента на странице сайта. Оценивается уникальность и естественность текста, контент, созданный исключительно для поисковых роботов проверку не пройдет.

Еще один немаловажный фактор, который оценивает поисковый робот Google – количество и качество внешних ссылок с других сайтов на страницу. Google умеет отличать покупные ссылки от естественных, и потому ссылки с сайтов, занимающихся их размещением на коммерческой основе, поисковой системой не учитываются.

Для тех, кто хочет более детально понимать алгоритм расчета Page rank я подготовил формулу:

Оказывает ли влияние на продвижение PR сайта?

Если показатель тематического индекса цитирования учитывается поисковой системой компании Яндекс лишь при ранжировании сайтов внутри Яндекс-каталога, то Google PageRank влияет непосредственно на выдачу. Это не основной параметр оценки, потому не стоит гнаться за повышением PageRank в ущерб остальным показателям. Тем не менее, шансы попасть в ТОП Google у сайта с PR 1-5 выше, чем у аналогичного ресурса с нулевыми показателями.

Как именно PR влияет на выдачу?

Алгоритм поиска Google работает следующим образом:

  1. Поисковая машина перебирает все страницы, которые могут содержать запрос пользователя.
  2. Проводится предварительное ранжирование на основе анализа текста по специальным алгоритмам Google.
  3. Производится сканирование ссылок с других сайтов, отфильтровываются страницы с покупными ссылками.
  4. Полученный список страниц ранжируется с учетом PageRank каждой страницы сайта и выдается пользователю.

Как узнать PR сайта?

Узнать PR сайта можно с помощью многочисленных сервисов для анализа сайтов. Я бы посоветовал sbup.com. Вводите свой сайт и через пару секунд вы получите множество полезной информации. В том числе PR и реальный PR.

Так же стоит воспользоваться популярным плагином для браузера – RDS Bar. Помимо показателей тИЦ и PR плагин предоставляет массу полезной информации.

Частота обновления PR

Вышеперечисленными сервисами и инструментами для проверки Google PageRank не придется особенно часто пользоваться, так как Google обновляет этот параметр не чаще одного-двух раз в год. Зато время между обновлениями можно посвятить улучшению и оптимизации сайта, чтобы после следующего апдейта увидеть заветную цифру в параметрах своего сайта.

Автор статьи
Роман Вердыш
SEO-Expert, стаж более 10 лет
Написано статей
32