Аффилиаты – это сайты, принадлежащие одной и той же компании и фактически дублирующие друг друга. Распространенная причина создания большинства сайтов-аффилиатов – это желание монополизировать определенную группу пользовательских запросов и увеличить за счет этого продажи своих товаров или услуг. В большинстве случаев тут владельцы сайтов идут простейшим путем: дублируют информацию. Аффилиат фильтр – это инструмент, который создан для борьбы с таким «нелегальным» продвижением ресурсов. В результате наложения Аффилиат фильтра в поисковых результатах пользователь увидит только один из сайтов компании, а не все его клоны.

Аффилиат – не всегда нарушение

Есть и сайты-Аффилиаты, которые необходимы для выделения различных сфер деятельности одной и той же крупной компании. И это не подлежит санкционированию. Аффилиат фильтр Яндекса, например, один из наиболее чувствительных среди других поисковых систем. Но при этом фильтр тут не является в прямом смысле слова санкцией, а лишь служит своеобразной маркировкой  и отсеиванием идентичных сайтов, принадлежащих одному владельцу. Поэтому важно, создавая отдельные сайты для различных направлений деятельности компании, не оставить причин для срабатывания Аффилиат фильтра.

Семейство сайтов, несущих различную информацию пользователям и удовлетворяющих разные потребности, даже имея один и те же реквизиты, указанные в контактах, будет практически не подвержено наложению Аффилиат фильтров. Единственный момент, где поисковые системы могут блокировать несколько сайтов и оставить один, наиболее прокачанный и вызывающий доверие – это брендированные запросы.

Как бороться или предотвратить наложение Аффилиат фильтра

Если же вы намеренно хотите создать один или более дополнительных сайтов для увеличения продаж, и хотите, чтобы фильтр Аффилиатов в Яндексе вас не «вывел на чистую воду», или необходимо снять Аффилиат фильтр, придется приложить ряд усилий.

Во-первых, избавьте себя от риска быть «слитыми» конкурентами. Для этого идеально будет на каждый сайт иметь отдельного менеджера и номер телефона. Желательно не указывать на сайтах юридического лица и лицензию, поскольку эта информация в особо прибыльных отраслях также станет инструментом в руках конкурентов. Если речь о масштабных денежных проектах, лучше иметь отдельное ЮЛ для каждого сайта.

Что касается технических нюансов: закрывайте данные о владельце настройками приватности, а лучше – на разных серверах или хостингах (с разным IP).

И наконец, структурные элементы сайтов: потрудитесь над разной структурой URL, видоизменением кодов и стилей CSS, разной генерацией title. Это как минимум. Для интернет-магазинов и т.п. создавайте различную структуру каталога. Для любых типов сайтов очень желательно иметь уникальный контент и дизайн, хотя бы для топовых товаров, если их численность слишком широка. Для услуг это будет проще.

Автор статьи
Роман Вердыш
SEO-Expert, стаж более 10 лет
Написано статей
32