Владелец магазина автозапчастей Александр Новиков уже минут пять неотрывно смотрел на счётчик посещаемости своего сайта. Три посещения за день. Три! «И за что, спрашивается, я платил этому разгильдяю-сеошнику, если от сайта всё равно никакого толку?! Может, проще было сделать самому? А ну его на фиг, это SEO, сплошное надувательство…»

Увы, наш герой, как и многие другие владельцы сайтов, стал жертвой расхожих мифов о поисковой оптимизации, что не позволило ему эффективно использовать этот инструмент Интернет-маркетинга. Что это за мифы? Давайте разбираться.

Миф 1. О ненужности SEO

Прошли те времена, когда информационное покрытие аудитории потенциальных клиентов осуществлялось, в основном, средствами радио, телевидения и печатных изданий. Сегодня Интернет – это двигатель торговли. Ваш сайт могут увидеть миллионы пользователей… Но только если вы позволите им его увидеть. Без SEO здесь никак не обойтись.

Некоторые, включая и упомянутого выше Александра, могут возразить, что прибегали к услугам SEO-специалистов, но не получили желаемого результата. В этом случае возможны два варианта: либо «сеошник» оказался недобросовестным, либо вы недостаточно четко следовали его рекомендациям.

Совет: прежде чем заказывать услуги SEO, внимательно изучите отзывы о специалисте. Не пожалейте времени и сил, ведь это ваш сайт и ваш будущий доход.

Миф 2. SEO – это дешевое удовольствие

Выбирая SEO-подрядчика, помните, что качественное SEO не может стоить 300 долларов в месяц. И вот почему. Интернет – это быстро меняющаяся среда. В поисковиках периодически появляются новые алгоритмы, и хороший SEO-специалист должен уметь подстраиваться под эти изменения. Информации, которой необходимо владеть «сеошнику», просто немерено, поэтому грамотный специалист постоянно учится, а это колоссальный труд!

Кроме того, если у вас коммерческий сайт, вы неизбежно сталкиваетесь с конкуренцией. А чем выше конкуренция, тем выше и расходы на продвижение сайта в поисковых системах.

Возможно, сейчас у вас, как и у героя нашей истории, возникла мысль: «А можно ли сделать самому?» Можно, если хотите получить первые результаты через год. Как уже было сказано, в SEO всё очень быстро меняется, и если не идёшь в ногу со всеми, неизбежно отстанешь и потеряешь время. А уж чтобы войти в курс дела «с нуля», понадобится минимум полгода. Так что лучше доверьтесь профессионалам.

Миф 3. SEO – это быстро и навсегда

У SEO есть одна особенность. Оно развивает терпение. Ведь для того, чтобы сайт достиг нужных позиций, требуются недели, а иногда и месяцы. Причем чем выше конкуренция в вашем сегменте, тем больше срок ожидания. Задержка результатов связана с тем, что поисковые роботы заходят на сайты в среднем раз в 1-2 недели. Кроме того, они отслеживают слишком быстрое продвижение в выдаче. Оно может говорить об использовании запрещенных методов оптимизации, и тогда сайт получит санкции (читаем про АГС, песочницу, а также про фильтры Google .

Не стоит также думать, что однажды достигнув привлекательных позиций, на этом можно остановиться. Каждый день на рынке появляются сотни, тысячи, десятки тысяч компаний, и все они создают свои Интернет-ресурсы, становясь вашими конкурентами в сети. Поэтому услугами оптимизаторов необходимо пользоваться регулярно, чтобы сайт не скатился до 3 посетителей в день.

Миф 4. О 100%-ных гарантиях

Заказывая услуги поисковой оптимизации, каждый хочет услышать, что его сайт попадёт в ТОП. К сожалению, такие гарантии в SEO отсутствуют.

Причин этому несколько:

  • Пресловутая изменчивость Интернет-среды. Никто не может предсказать, как завтра поведут себя поисковые системы, и можно ли будет удержаться на прежнем месте в новых условиях.
  • Конкуренция. Чем больше конкурентов, тем сложнее пробиться наверх.
  • Ваш бюджет. Чем более он ограничен, тем меньше инструментов оптимизации вам доступно и, соответственно, ниже шансы попасть в верхние строки выдачи.

Безусловно, стремиться в ТОП необходимо, но всегда исходите из целесообразности. И обходите стороной тех «сеошников», которые обещают вам топовые позиции со стопроцентной гарантией.

Миф 5. SEO увеличивает продажи

Если потенциальный клиент нашёл вас в поисковой системе – это только полдела. Важно, чтобы он нашёл на сайте то, что искал. А на это влияет ещё ряд факторов: и описание продукта, и выгодность предложения, и юзабилити, и доверие к ресурсу, и даже ваш интерес к клиенту. Поэтому надеяться лишь на SEO не стоит; пусть ваш сайт развивается разносторонне.

Таковы основные мифы о SEO, порождающие разочарование у некоторых владельцев Интернет-ресурсов и мнения типа «SEO – это торговля воздухом или кот в мешке». Если вы радеете за свой бизнес и хотите продвигать его в сети, поисковая оптимизация – ваш лучший друг. Но и относиться к ней следует, как к другу – с должным вниманием и заботой.

Просмотров: 264
Подпишись!
Оставьте адрес, и каждую среду мы будем высылать свежую статью
Что бы еще почитать?